Зачастую происшествия с участием велосипедистов происходят по вине самих велолюбителей и, как правило, большинство из них по весьма банальным причинам: спешка или невнимательность.
Основными причинами таких происшествий являются: не спешивание при пересечении проезжей части дороги, выезд из-за препятствия, движение по проезжей части при наличии обочины или тротуара, не оборудование должным образом велосипеда, для движения в тёмное время суток.
Чтобы обезопасить себя следует понимать, что для автомобилистов такая категория участников движения как велосипедисты является малозаметной, водители привыкли больше обращать внимание на автотранспорт или пешеходов и зачастую никак не ожидают появления на дороге велосипедиста.
Для исключения травмирования на дороге следует помнить:
• не нужно опережать транспорт на перекрёстке, есть вероятность, что при повороте вас просто не заметят;
• при пересечении проезжей части нужно обязательно спешиться и выходить на дорогу, только убедившись в своей безопасности;
• при осуществлении манёвра необходимо убедиться в его безопасности, посмотрев в зеркало заднего вида или попросту обернувшись;
• при выезде из-за препятствия, нужно снизить скорость или даже остановиться и убедиться в безопасности выезда (выхода);
• двигаться нужно по вело- или пешеходным дорожкам, тротуарам, обочинам и только при их отсутствии — по проезжей части дороги, но не далее 1 метра от её края;
• перед поездкой нужно оборудовать велосипед в соответствии с требованиями правил дорожного движения:
– световозвращателями (катафотами): спереди – белым, сзади – красным, по бокам – оранжевыми;
– звонком, для своевременного предупреждения пешеходов и других велосипедистов, особенно при приближении к ним сзади;
– зеркалом заднего вида, для возможности безопасного осуществления маневров;
– фонарями для движения в тёмное время суток: излучающим белый свет – спереди, красный – сзади.
Артур ПОЛЕЕНКО,
вриод начальника отделения ГАИ МОБ
Брагинского РОВД