Нина Ковалёк рассказала, как действует система подачи электронных обращений

Грамадства

С января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учёта и обработки. Другие способы их подачи в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или организации не учитывается и не рассматривается в рамках Закона.

О том, как действует система, рассказывает Нина Ковалёк, заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома:

–  Напомню, что перед подачей электронного обращения заявителю необходимо зарегистрироваться, ему будет присвоен логин и пароль в системе учёта и обработки обращений.  В форму на сайте вносятся следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой связи, адрес электронной почты – для физического лица;
  • учётный номер плательщика, наименование, адрес организации, а также данные руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения, – для юридического лица.

При этом один адрес электронной почты и один абонентский номер сотовой подвижной электросвязи могут быть использованы для регистрации не более одной учётной записи заявителя. Система учёта и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет.

Это только кажется сложным – удобство для заявителя неоспоримое. Система позволяет отслеживать, на какой стадии находится рассмотрение вопроса. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах или уведомлениях доступна в одном месте.

Организации в свою очередь должны направлять заявителям ответы на электронные обращения по почте или в электронном виде (выбор – за заявителем).

Порядок рассмотрения электронных обращений не изменился. Они должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных вопросов необходимо выполнение работ, оказание услуг или получение информации из другого государства и отведённого времени не хватает, заявителям направляется письменное уведомление о причинах превышения срока рассмотрения.

Гражданин имеет право отозвать своё обращение до рассмотрения его по существу путём подачи соответствующего электронного заявления. В таком случае рассмотрение прекращается.

Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатные.

Подготовила

Галина ШЕВЧЕНКО

Самыя цікавыя і важныя навіны шукайце ў нашых сацыяльных сетках: TikTok,   Instagram,   VK,   Одноклассники,   Telegram,   Facebook,  Youtube.