Так исторически сложилось, что поздравления с профессиональным праздником энергетики принимают в самый короткий день в году. Когда все мы в большей степени нуждаемся в свете и тепле. Но к этим благам уже настолько привыкли, что даже не обращаем на них внимания. А достаточно хотя бы на несколько часов остановить поток электроэнергии – и никакого комфорта в домах, производственного процесса, развития технологий. Страна погрузится в состояние «клинической смерти».
К счастью, есть профессионалы, благодаря которым сбоев в нашей жизнедеятельности нет. Более того, электричество – это уже не просто необходимость, а двигатель прогресса. И сегодня на первом плане вопросы её бережливости, рационального использования.
Практически в каждой современной квартире есть телевизор, холодильник, пылесос, микроволновка, стиральная машина, а у кого-то и мультиварка, хлебопечка – удобств в быту только прибавляется. Вот и набегает значительная сумма «за свет». Плати! За использованное, понятно, нужно рассчитываться. А если накладно, научись экономить.
Абоненты Брагинского производственного участка «Энергосбыт» – это шесть с половиной тысяч физических лиц и 110 юридических. Ежегодно они потребляют свыше 20 миллионов киловатт-часов. И задача номер один для коллектива под руководством Игоря Кравченко – точный учёт и строгий контроль. Люди здесь работают ответственные и дисциплинированные, способные осваивать современные технологи, новые виды оборудования, правильно выстраивать диалог с потребителями. Один из таких – Степан Пархоменко, линейный контролёр.
Именно он знает, сколько мы, бытовые абоненты, «наматываем» света, и если понадобится – готов проконсультировать в вопросах, связанных с использованием киловатт. Работа, как убедился за шесть лет в этой должности, не монотонная: разные адреса и маршруты, каждодневное общение с людьми.
Как и у всех коллег, трудовой день начинается с планёрки. Всё – коротко и по делу. Оценка выполненного, очередные задачи, поручения, распределение по «точкам», целевой инструктаж… В спецодежде по сезону, с необходимыми инструментами и документацией можно отправляться в путь. Как минимум два раза в год Степану Анатольевичу необходимо посетить каждого из бытовых потребителей. Благо сейчас работу облегчает автоматизированная система (АСКУЭ): контролировать электропотребление можно дистанционно.
Всё внимание такого специалиста – не только к показаниям, но и к состоянию приборов учёта, правильности их подключения, выполнению абонентами договорных обязательств. Если есть задолженность, первым делом – корректно побеседовать, разъяснить и убедить, дать срок на её погашение. Свою ответственность, последствия несвоевременной оплаты должен понимать каждый.
У кого-то, бывает, не переоформлен договор, возникли вопросы в расчётах, с установкой счётчика – тоже поможет, проинформирует, подскажет линейный контролёр. От дома к дому, от квартиры к квартире – рабочий день пролетает быстро. И каждый – с новыми встречами, разными жизненными ситуациями.
Абонентские книжки давно канули в лету – в век компьютерных технологий они утратили своё предназначение. На смену старому оборудованию приходит современное, усовершенствованное и более «умное». Но, думаю, и через десятки лет за окном мы будем наблюдать человека в привычной синей форме, открывающего очередную калитку. Не для того, чтобы кого-то напугать или наказать, а чтобы проверить, обезопасить, вовремя предупредить, помочь разобраться в тонкостях электроснабжения. Чтобы в домах всегда было светло, тепло и уютно.
Самыя цікавыя і важныя навіны шукайце ў нашых сацыяльных сетках: TikTok, Instagram, VK, Одноклассники, Telegram, Facebook, Youtube.