Трудовая книжка: что делать в случае утраты

Важнае Грамадства Гэта цікава

Как следует из истории, в СССР трудовые книжки (трудовые списки) были введены в 1919 году взамен дореволюционных послужных списков, охватывавших лишь некоторые категории граждан.

Сегодня такая книжка оформляется при первом поступлении на работу, хранится в отделе кадров организации, содержит личные данные владельца и информацию о его взаимоотношениях с работодателем.

В порядке ведения этого документа с 1 января 2024 года произошли изменения. При оформлении его дубликата трудовая деятельности работника за период, начиная с 1 января 2003 года, подтверждается соответствующей информацией из его индивидуального лицевого счёта (ИЛС), открытого для ведения персонифицированного учёта в системе государственного социального страхования. Для получения дубликата трудовой книжки в случаях утраты, повреждения или иной причины её отсутствия гражданину необходимо обратиться к нанимателю с письменным заявлением.

Получить сведения о трудовой деятельности работника для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может через общегосударственную автоматизированную информационную систему (ОАИС), обратившись в Национальный центр электронных услуг, или через «Личный кабинет плательщика взносов», размещённый на портале ФСЗН, на безвозмездной основе.

Информация о трудовой деятельности, предоставляемая ФСЗН, является своеобразной «дорожной картой», которая указывает нанимателю предыдущие места работы человека, куда следует сделать запрос для получения (при необходимости) недостающей информации. За периоды накопления на ИЛС с 1 июля 2021 года сведений в расширенном формате информация нанимателю предоставляется в полном объёме, и истребование документов от предыдущих нанимателей не требуется.

Наталья ЗАЙЦЕВА,

начальник районного сектора ФСЗН

Самыя цікавыя і важныя навіны шукайце ў нашых сацыяльных сетках: TikTok,   Instagram,   VK,   Одноклассники,   Telegram,   Facebook,  Youtube.