Наверное, не ошибусь, если скажу: ни в одной стране не уделяется столько внимания работе с обращениями граждан, как в Беларуси. И это оправдано, потому что позволяет наладить конструктивный диалог между властью и общественностью для решения наиболее острых и насущных вопросов.
Сегодня наш разговор о том, какие проблемы поднимают жители Брагинщины, с Ниной Ковалёк, заведующей сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.
– Нина Константиновна, говорить об итогах первого квартала рано. Расскажите, пожалуйста, сколько в прошлом году поступило обращений и какова тенденция?
– Районный исполнительный комитет принял 103 обращения от граждан и юридических лиц. Если сравнить с 2022 годом, это меньше на 16%. Превалируют устные обращения, число письменных и электронных приблизительно одинаковое.
Напрямую к нам граждане обратились 35 раз, из вышестоящих государственных органов на рассмотрение поступило четыре обращения и 25 поручений.
– Остановитесь подробнее на их тематике.
– Она практически не меняется. Однако анализ показывает, что наблюдается рост проблем, возникающих в жилищном фонде. Увеличилось количество обращений по вопросам образования, экономики. А меньше стало тех, что касаются трудоустройства, сельского хозяйства, землепользования, здравоохранения.
По вопросам ЖКХ в райисполком обращались гораздо реже, чем в 2022-м. Но при этом шесть писем ушло в вышестоящие организации. Проблемы, поднятые в них, не могли быть удовлетворены на местном уровне, поскольку не относились к компетенции райисполкома.
– Что делается для решения проблем жителей Брагинщины?
– Из 103 обращений, поступивших в райисполком, 30 удовлетворены. Так, отремонтировано дорожное покрытие по улице Новой в райцентре и Строителей в Храковичах. Сносили аварийные деревья, наводили порядок на кладбищах. Разработан бесхозный земельный участок.
На 73 (70,8%) обращений даны ответы разъяснительного характера.
В основной массе поднимаются жизненно важные для граждан вопросы. Спектр тем традиционен: капитальный и текущий ремонт жилых домов, благоустройство мест общего пользования и населённых пунктов, состояние дорог.
– Откуда больше всего поступало обращений?
– В вышестоящие и контролирующие органы – от жителей Брагина. На 20% уменьшилось количество обращений от граждан Комаринского сельского Совета, не поступало их из населённых пунктов Угловского сельского Совета.
– Только благодаря целенаправленной работе можно снизить число жалоб. Что делается для этого?
– Руководством района проведено более ста приёмов, на которых побывали 64 гражданина. При этом у председателя райисполкома – 50.
Регулярными стали выездные приёмы граждан, сельские сходы, встречи с трудовыми коллективами, выезды информационных групп, прямые линии.
Ищем и новые формы работы. Организовано сообщество «Брагин. На связи» в мессенджере Viber. На вопросы жителей отвечают руководители структурных подразделений и служб райисполкома, представители депутатского корпуса.
Беседовала Галина ШЕВЧЕНКО
Фото Ирины СТЫЧИНСКОЙ
Самыя цікавыя і важныя навіны шукайце ў нашых сацыяльных сетках: TikTok, Instagram, VK, Одноклассники, Telegram, Facebook, Youtube.