А детям в школе нравится. Об учебном процессе в условиях пандемии, питании, воспитании подрастающего поколения и навыках урегулирования конфликтов

Важнае Грамадства

Думаю, многие согласятся, что Комаринская школа – одна из лучших в нашем районе. Просторное, красивое здание, талантливые педагоги и способные ученики тому подтверждение. Ещё свежи в памяти жалобы годичной давности на качество питания и летний инцидент внутри коллектива, получивший широкую огласку и резонанс, а к этому не так давно добавилась новая неприятность − вспышка COVID. Мы не смогли пройти мимо ЗЗ-х несчастий, которые с закономерной периодичностью сыплются на учреждение образования.

Школьный двор напоминает один из множества таких же: ухоженный и просторный, с аккуратными клумбами, спортивными площадками и шумной ребятнёй, гоняющей мяч на переменах. Когда ступаешь на его территорию,  невольно испытываешь трепет и волнение, окунаешься в воспоминания своих далёких школьных лет… Единственное его отличие ─ это аллея Героев. Такое редко где встретишь. К слову, патриотическому воспитанию в Комаринской школе уделяют немало внимания: учителя пишут исследовательские работы в этом направлении, а прямо в коридоре – экспозиции, посвящённые Великой Отечественной войне. Да и сами ученики, как говорится, «в теме», без труда могут провести экскурсию для гостей.

Пока идут уроки, на улице ─ никого, кроме дворника, метущего листву. Знакомым мне маршрутом (не раз уже бывала здесь) иду к главному входу. И вот он школьный порог. На входе в здание ─ санитайзер с антисептиком, а в фойе ─ приветливые работники в масках и перчатках. Меры профилактики здесь блюдут тщательно, и уж точно не ради галочки, «вторая волна» ощутимо накатила и на школу: 36 учеников переболели коронавирусом, шесть классов пришлось отправить на самоизоляцию. Так что и масочный режим, и ежедневная термометрия работников, а при необходимости и детей, дезинфекция помещений (поверхностей) и прочие меры давно уже норма жизни в этом учреждении.

Сегодня в школе обучаются 285 мальчишек и девчонок.  Исполняет обязанности директора Наталья Василенко, которая, кстати, окончила эту же школу с золотой медалью. Привыкшая ставить цели и достигать их, она окончила  ГГУ имени Франциска Скорины получив сразу два диплома: по специальностям «Психология» и «Правоведение», один из которых ─ с отличием. Первые шаги как педагог-психолог делала в родной школе, параллельно обучаясь в Академии последипломного образования, где получила образование дефектолога.

Идя школьным коридором, непринуждённо беседуем: о том, чем сейчас живёт школа и её подопечные, как организован учебный процесс в условиях пандемии, питании, человеческих взаимоотношениях и многом другом.

Возле столовой не трудно было догадаться, что сейчас время приёма пищи, ─ настолько заманчивые ароматы доносились оттуда. На завтрак в меню ─ макароны и куриные биточки, запечённые с голландским сыром, чай, хлеб и батончик «Гематоген». Дети с аппетитом уплетали приготовленные блюда, не реагируя на камеру, и спешили на уроки. И в столовой, и на кухне, где повар уже приступила к приготовлению обеда, – порядок. Работники ─ в спецодежде, масках и перчатках.

Идём дальше. Заглянув в один из классов (это был 3-й «Б») отметила: наполняемость классов не маленькая, к тому же есть и параллели. Я уже не раз писала, насколько приветливые и доброжелательные жители самого южного посёлка Брагинщины. Теперь могу с уверенностью сказать, что это у них с детства, а точнее ─ со школьной скамьи. В какой класс ни заходила, мальчики и девочки открыто и доверительно вступали в диалог, делились мнением. Культура поведения юных комаринцев, несомненно, привлекает внимание. Дети вежливые и спокойные, не носятся по коридорам сшибая с ног. При этом чувствуется, что атмосфера в школе доброжелательная, в чём заслуга и руководителя, и учителей.

Диана Хрущ, девятиклассница:

− Может, пафосно это прозвучит, но наша школьная жизнь прекрасна. Из любимых предметов у меня: история, английский, информатика. Что касается питания, то кормят нас здесь, без преувеличения, как дома. Три недели я находилась на самоизоляции, так как семеро моих одноклассников заболели коронавирусом.

Александра Батырова, девятиклассница:

− В нашей школе мне нравится всё. С удовольствием посещаю уроки физкультуры, химию и биологию. Я хочу пойти по стопам мамы и стать медиком, поэтому упор делаю на эти предметы. А ещё я пою, участвую в конкурсах. Из любимых блюд в школьной столовой: картошка с рыбой и гороховый суп. Из недостатков – отсутствие буфета.

И в конце девочки искренне поделились своими пожеланиями, одно из которых ─ побольше терпения их дорогим учителям.

Возвращаясь к теме COVID и его профилактики, Наталья Петровна отметила, что с этим они постепенно справляются, о чём свидетельствует и увеличение численности учеников. Если в прошлую пятницу на занятиях был 101 ребёнок, то на момент моего визита, во вторник, уже 170 (!).  Некоторые дети продолжают оставаться на самоизоляции. Для этого в школе налажен процесс дистанционного обучения. Ежедневно на сайте учреждения учителя размещают задания, выполнение которых контролируется также удалённо: фотографии с готовой домашкой сбрасываются в общий чат в «Вайбере». Как показала практика, обучение онлайн никаким образом не сказывается на успеваемости, а, наоборот, воспитывает в детях самостоятельность и ответственность.

И хотя в школе нацелены на то, чтобы дать ученикам максимум знаний, что важно в дальнейшем при выборе профессии, не только это в приоритете. Ставку здесь делают и на воспитание подрастающего поколения, и его социализацию в обществе.  Шестой школьный день этому способствует как нельзя лучше.  Встречи с пограничниками, врачами, представителями силовых структур, волонтёрство, развлекательные мероприятия и экскурсии. Кроме того, детей здесь учат мыслить широко и креативно, отступая от шаблонов. Этому способствуют различные квесты и творческие конкурсы. Недавно ребята приняли участие в онлайн-игре «День без автомобиля». Что понравилось лично мне, так это то, что ещё с малых лет мальчиков и девочек учат разрешать конфликтные ситуации ─ помогает медиация.

Проведя в Комаринской школе несколько часов, никакого негатива я не заметила. Зато в очередной раз убедилась: для каждого ребёнка здесь созданы условия для гармоничного развития.

Не зря эпиграфом к этому материалу я выбрала цитату великого педагога-новатора Сухомлинского о человечности, потому что школа ─ это не только про учёбу, успеваемость и высокие отметки, но и про гуманность, любовь к ближнему и умение в любой ситуации сохранять достоинство.

Ирина СТЫЧИНСКАЯ

Фото автора