Обращения граждан: и степень доверия, и оценка работы

Грамадства

Вопросы работы с населением, в том числе в части рассмотрения обращений граждан, для райисполкома, его структурных подразделений, районных служб и организаций являются приоритетными и находятся на постоянном контроле.

В первом полугодии 2020 года в Брагинский районный исполнительный комитет поступило 57 обращений граждан и юридических лиц. Необходимо отметить, что восемнадцать обращений удовлетворены. Так, снесены аварийные деревья по ул.Парковой в Комарине и по ул. Партизанской и Мамкина в Брагине, произведён ремонт фасада дома № 22 по ул. Советской в Комарине, распаханы пустующие земельные участки в д. Просмычи. На 39 обращений даны ответы разъяснительного характера.

Поступило два коллективных обращения: от жителей аг. Углы по вопросу прогона коров и от работников ОАО «Брагинагросервис» по вопросу расчётов с дебиторами.

В вышестоящие и контролирующие органы поступило 19 обращений. В основном людей волнуют вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта жилья, состояния дорог, сельского хозяйства. По-прежнему лидерство сохраняют за собой Комаринский сельисполком и Брагин. Не поступало обращений в вышестоящие органы от жителей Малейковского и Чемерисского сельских Советов.

За полугодие поступило 57 обращений в сельские исполнительные комитеты. Основная тематика: вопросы коммунального и дорожного хозяйства.

За текущий период на прямую линию, проводимую руководством облисполкома, поступило шесть обращений, из них четыре – председателю облисполкома. Решено положительно одно, на пять даны ответы разъяснительного характера.

На прямую линию, проводимую руководством райисполкома поступил 51 звонок, из них председателю райисполкома – 14. Основная тематика: вопросы жилищно-коммунального хозяйства (53%).

Решено положительно четырнадцать обращений. Так, восстановлено водоснабжение по ул. Парковая, Гречушкина, Ленина (г.п. Комарин), снесены аварийные деревья в Комарине и Коваке, установлен мусорный контейнер в Бурках, налажена работа магазина в Кирово, восстановлено уличное освещение на перекрёстке улиц Манжоса и Титова в Брагине и другие.

Сейчас на контроле находятся два вопроса: возведение каплицы в сквере памяти в Рудне Журавлёвой и снос дома в Гдене, на 35 даны ответы разъяснительного характера.

Необходимо отметить, что в Указе Президента Республики Беларусь №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан» отражён принцип первоочередного рассмотрения. Он подразумевает изучение вопроса в соответствии с компетенцией. Так, если выясняется, что поднятая проблема относится к компетенции иных органов, гражданину сообщается, куда его обращение перенаправлено или куда ему необходимо обратиться. Поэтому порой граждане недоумевают: обращались в вышестоящие инстанции, а ответ получили из райисполкома. Вышестоящими структурами также учитывается, было ли рассмотрено данное обращение в местном органе власти.

Чтобы выявить наиболее актуальные проблемы, волнующие граждан, в райисполкоме ежеквартально анализируются поступившие обращения, намечаются пути и методы работы по упреждению возможных проблемных ситуаций, даются конкретные поручения по разрешению возникающих вопросов. Тематика обращений свидетельствует о том, что в основном люди обеспокоены вопросами, непосредственно затрагивающими их ежедневную жизнь. Иными словами, степень комфорта и уровень организации среды проживания, наличие либо отсутствие диалога между представителями сельисполкомов и населением, настойчивость органов местного управления и самоуправления в решении основных вопросов обуславливают степень доверия населения к власти. Это выражается, в том числе, и количеством обращений, критических замечаний, жалоб, поступающих в местные и вышестоящие государственные органы.

Нина КОВАЛЁК,
заведующая сектором
по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома