Уроки Руфимы Александровны Кострицкой навечно остались в душах учеников

Галоўнае Грамадства

Большой силой обаяния, терпения и всепрошения обладала наша золотая классная Руфима Александровна Кострицкая. Она приняла нас после начальной школы и оставалась рядом до выпуска. Была небольшого роста, всегда подтянута, безукоризненно одета, с плавной походкой и математическим складом ума. Неустанно наклонялась над каждой тетрадкой, чтобы исправить ошибки, а потом давала нам шанс не делать их. Обладала, как принято теперь говорить, харизмой. Взгляд её лучился внутренним светом, и было видно, что это человек большой души.
Не было на уроках Руфимы Александровны ни мультимедийных экранов, ни интерактивной доски. В руках – мел и старенький треугольник. Мелодично звучал, иногда все 45 минут, её ровный голос. Решать задачи – это было здорово! Доказывать теоремы? Легко! Без принуждения и без понукания. Мы просто учились, потому что нам было это нужно и к тому же интересно.
Дома у Руфимы Александровны в маленьком сарайчике водились курочки, утки и беленькая козочка. Часто хозяйку можно было видеть на лугу возле нынешней бани в Брагине – там теперь стоит трёхэтажный дом. Когда мы по вечерам бегали в библиотеку, часто видели свою классную с этой козой. Но!… Животное мирно щипала траву, а у математика на коленях непременно лежал решебник и в тетради никогда не переводились задачки. Можно было запросто присесть рядом и решить парочку на засыпку.
Когда кто-нибудь из нас болел, она обязательно навещала на дому, а встречи с ней после каникул мы все ждали с нетерпением. Помню, как она с мужем повезли нас на Днепр с ночёвкой. Бог весть откуда появились палатки, мы спали на душистой траве, Владимир Лукич с мальчиками на лодке ловили рыбу. А мы, девчонки, были стряпухами у костра. Дымная уха тогда получилась, но очень вкусная. Пожалуй, больше я такой и не пробовала. Мальчики наши безумно завидовали на спиннинг. Жаль, что их уже нет – Коли Лемешко, Толика Терещенко… Да и Владимир Лукич на небесах со своей любимой и единственной Руфимочкой Александровной. Они оба похоронены рядышком на брагинском кладбище. Каждый год мы, выпускники 1977-го, приносим им цветы. Они смотрят на нас с небес. Они любили нас, а мы их помним.

Наталья ЧЕРНОБАЙ