ГАИ: мотоцикл является одним из наиболее опасных видов транспорта

Тэрыторыя закона

Ни один мотосезон не обходится без потерь. Многолетний стаж и даже опыт езды в экстремальных условиях не в состоянии порой увести нас от дорожных инцидентов. А что говорить о новичках…

Более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана с банальными падениями от переоценки собственных возможностей.

Мотоцикл действительно является одним из наиболее опасных видов транспорта, особенно в неумелых руках. И даже, несмотря на это, некоторые из пострадавших, эту опасность увеличили в несколько раз, не только для себя, но и для других участников дорожного движения, сев за управление в нетрезвом состоянии и не имея водительского удостоверения.

Только за 4 месяца текущего года произошло 8 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, в которых 2 водителя погибли, а 7 получили различные травмы, при этом 4 водителя находились в состоянии алкогольного опьянения.

Почему же происходят аварии? В основном, из-за нарушения скоростного режима и переоценки своих возможностей.

Аварии с участием мотоциклистов нередко заканчиваются трагедией, поскольку водители двухколесных почти не защищены от травм при столкновении. Так, 19 мая в Лоевском р-не 49-летний водитель, без мотошлема, управляя незарегистрированным мотоциклом «Ирбис», не справился с управлением, съехал в кювет, после чего совершил наезд на дерево. От полученных травм скончался на месте происшествия.

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на «желтый» еще завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии.

Так, 21 апреля в г. Гомеле 56-летний водитель мотоцикла «Ямаха», по предварительной информации, в момент включения разрешающего сигнала светофора не убедился в безопасности, продолжил свое движения и совершил столкновение с автомобилем «Мерседес Бенц», который завершал проезд перекрестка. В результате столкновения мотоциклист получил с травмами был доставлен в больницу.

Простота управления мотоциклом играет и отрицательную роль. Некоторым начинает казаться, что они легко справятся с двухколесным средством, даже выпив немного спиртного. Не потому ли среди мотоциклистов, совершивших дорожные происшествия, почти каждый второй оказывался в нетрезвом состоянии? И здесь они держат первенство среди других категорий водителей. Между тем для них алкоголь особенно опасен. Мотоциклист немало сил тратит на то, чтобы сохранить равновесие, не уронить машину. А, как известно, алкоголь снижает остроту восприятия и затормаживает реакции. Потому-то нетрезвый человек и на ногах с трудом сохраняет равновесие, а уверенно управлять мотоциклом просто не может.

Яркий тому пример произошел 18 мая в Житковичском р-не. Мотоциклист с признаками алкогольного опьянения, управляя мотоциклом «Янксянг», на закруглении дороги, не справился с управлением, съехал на обочину, после чего совершил наезд на дерево. С травмами был доставлен в реанимационное отделение.

Немало опасных ситуаций и, в том числе, со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке: взял и объехал всех. Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных — также причина падений. Ведь не секрет, что материал, из которого выполнена разметка, — довольно скользкий.

Только с 14 марта сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено и привлечено к административной ответственности 483 водителя мототранспорта, из них 42 водителя – за управление транспортов в состоянии опьянения, 151 – не имея права управления. Изъято и помещено на охраняемую стоянку 86 мотоциклов, на 71 – наложен арест.

Достаточно ли фактов? Или многих лихачей может утихомирить лишь число погибших за последние годы? Их насчитывается по стране сотни, а ведь среди них и наши друзья, знакомые… Большинство воспринимает езду на мотоцикле как развлечение, но вероятность погибнуть, или получить травму на дороге, у мотоциклистов очень велика.

Каждый из нас в ответе не только за свою жизнь, но и за жизнь близких нам людей. В деле сохранения жизни и здоровья, каждый должен проявить гражданскую ответственность.

Госавтоинспекция призывает: если вы стали свидетелем того, что водитель мотоцикла или автомобиля садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, не останьтесь в стороне, позвоните по короткому номеру 102, либо сообщите в ГАИ. Своим звонком вы спасете жизнь не только водителю, но и возможно тем людям, которые могут встретиться у него на пути.

Наталья ХОЛОЛЕЕНКО,
инспектор отделения по агитации по пропаганде
ГАИ УВД Гомельского облисполкома