Беречь, как  птенцов,  под  крылом

Взгляд Нины Синиловой

Две девочки-подростка  ехали вместе в соседний райцентр. Были  зимние каникулы,  свободного времени хватало. Приближался  Новый год, вокруг царили  праздничное настроение и суета. Люди жили в ожидании чуда и,  озабоченные приятными хлопотами, делали необходимые покупки к праздничному столу,  приобретали подарки родным и близким, чтобы порадовать их.  По чистой случайности одноклассницы оказались в одном автобусе, как вяснилось, цель поездки у каждой была своя. Одна из них хотела  навестить бабушку, вторая – встретиться с друзьми и своим парнем. Любимую внучку  ждали новогодние сюрпризы, различные вкусности,  вторую  – пустая комната в квартире, где жил отец и его новая семья. Эти квадратные метры достались ей после развода родителей.

Ёлку  и жилище Оля украшала вместе с бабушкой.  Когда в квартире засверкали  голубым светом светодиодные лампочки,  а на улице в тон им –  праздничная иллюминация, пришло ощущение волшебства и сказочной таинственности. Вешая на лесную красавицу очередную игрушку, девочка рассказывала историю своей попутчицы. Оказывается, её папа с мамой давно разошлись,  отец живёт сейчас с другой женщиной и её дочкой. Марина его не любит и не разговаривает с ним.

– Не представляю, как можно не разговаривать с папой, – недоумевала Оля. – Объясни мне, бабушка, разве такое может быть?

– К  сожалению, может, – отвечала расстроенная женщина. – А как же твоя подружка будет одна в этой комнате? Она, наверное, голодная. Позвони и пригласи к нам на ужин.

Пообещав, что так и сделает, Оля  отправилась вместе с подружкой полюбоваться украшенной на площади ёлкой, необычными  санями и оленями, о которых была уже наслышана. Когда через некоторое время   возвратилась одна, её ждал вопрос: «А где же Марина?».  Оля успокоила бабушку, заверила, что девочка не захотела идти, сослалась на то, что не голодная, да и сосиски из дому брала… Её ждут друзья, вместе с ними она пойдёт гулять дальше.

«Только  бы мудрой оказалась эта  вторая женщина, мачеха, –  тихо повторяла бабушка. –  Чаю предложила, поесть что-нибудь. Дитя же не виновато!».  Услышанное не выходило у неё  из головы. Было очень жаль девочку, до которой, выходит, никому нет дела. Возможно, сейчас подросток не очень озабочен своим положением, наслаждается предоставленной свободой, которая, скорее всего, стала итогом   равнодушия и безразличия к её судьбе взрослых…  Не хочется плохо думать о её друзьях и отношениях с мальчиком. Пускай всё будет хорошо и женская судьба Марины будет счастливой! Но зачастую ранняя самостоятельность заканчивается плохо. Да и пример родителей – не самый лучший.  Не повторить бы его. У мамы тоже появился новый избранник. Родные люди устраивают свои судьбы, перечеркнув детские.

…Ровесница Оли и Марины поступила в областной лицей, чтобы вырваться из дома, где папа и мама постоянно пьяные, где не прекращаются  скандалы, где неуютно и некомфортно. Вроде и порадоваться можно за неё, но выбором несовершеннолетней руководило не только стремление к знаниям, но и желание чаще встречаться с молодым человеком, который живёт в городе.

Автовокзал. На улице холодно и морозно. Две юные гражданки в кроссовках выскочили из стоящего на остановке автобуса, который вскоре отправится в рейс, чтобы покурить.  Тонкие, ещё неокрепшие детские  руки потянулись  за  сигаретой,  и девочки задымили… В глазах, которыми окинули рядом стоящих, снисхождение и превосходство. В этот миг они  чувствовали себя  светскими львицами, утончёнными натурами, которым подвластно всё. И даже не  догадывались, что люди смотрели на них с жалостью и состраданием. Курточки до пояса вряд ли согревали в такой холод, как и короткие брючки, из–под которых  проглядывали посиневшие от мороза щиколотки. Ведь заболеть могут! Кто образумит их, предостережёт от ошибок и горьких воспоминаний, необдуманных шагов? Кто подскажет, как нельзя поступать, чтобы не разочароваться в этой жизни.

Дорогие родители! Разрушая семьи, не забывайте о детях, берегите их! Каждый ребёнок должен быть счастлив и любим, чувствовать себя желанным и защищённым. И прививаются эти чувства в семье с детства, как и понятия о чести, собственном достоинстве и женской гордости.

Нина СИНИЛОВА