22 декабря ОАО «АСБ Беларусбанк» отметило 95-летие. Накануне профессионального праздника мы взяли интервью у директора центра банковских услуг №306 филиала 300 – ГОУ ОАО «АСБ Беларусбанк» в г.п. Брагине Елены Гресь о новых формах работы, реализации комплексных продуктов, участии в госпроектах.
– Елена Петровна, какие услуги предлагаете населению района сегодня?
– Их спектр из года в год расширяется. На обслуживании у нас находится 76 юридических лиц. Активно развиваем кредитование на потребительские нужды (им воспользовалось более 980 человек), стремимся максимально учесть интересы каждого, делаем безналичные расчёты более простыми, быстрыми и выгодными. Всего эмитировано более 6000 платёжных карт.
Популярность у брагинчан набирает дистанционное банковское обслуживание посредством мобильного банкинга, SMS-, интернет-банкинга. Это позволяет осуществлять коммунальные и другие платежи, не тратя время на посещение банковских учреждений. К примеру, услугой М-банкинга пользуется более 500 клиентов, интернет-банкингу отдали предпочтение около 1800 пользователей.

– Какими способами завоёвываете доверие клиентов, какие маркетинговые приёмы применяете?
– В 2016-м стали активно внедрять клубные системы обслуживания. Вместе с международной платёжной картой клиент получает возможность на более выгодных условиях открыть вклад, оформить кредит, бесплатно подключить и пользоваться рядом банковских сервисов. Клуб «Бархат» ориентирован на людей пенсионного возраста. Его участники экономят 5% от каждой покупки, совершённой в аптеках, медицинских центрах, стоматологических кабинетах и медицинских учреждениях. Каждодневные покупки в крупнейших сетевых магазинах республики («Евроопт», «Соседи», «Рублёвский», «Белмаркет» и др.) позволяют вернуть на счёт 3% от платежа. Порадует пенсионеров и бонус в размере 1% от суммы при оплате в каналах дистанционного банковского обслуживания коммунальных и иных услуг через систему «Расчёт» (ЕРИП).
Члены клуба «Бархат» могут оформить кредит «Время жить» с пониженной процентной ставкой на 3 процентных пункта (8% годовых), а также открыть вклад «Классик Безотзывный до года» в белорусских рублях с повышенной процентной ставкой на 1 процентный пункт.
Год назад у наших клиентов появилась возможность оформления банковских платёжных клубных карточек «Карт-бланш» и #настарт. Целевой аудиторией клуба «Карт-бланш» являются руководители и менеджеры среднего звена, лица, часто выезжающие за рубеж. Продукт #настарт ориентирован на студентов, начинающих работников, активную часть наших клиентов. Ключ для вступления в клуб – международная бесконтактная карта Visa Electron (может быть оформлена дистанционно в белорусских, российских рублях, евро или долларах) с возможностью бесплатного подключения интернет-банкинга и SMS-оповещения. Преимущество молодёжного клуба #настарт – возврат денег от покупок, совершённых в интернете. Сэкономить на одежде и обуви можно 1,5%.
– В нашей газете уже сообщалось о льготном кредитовании на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений (согласно указу №75), которое осуществляет Беларусбанк. В каких ещё государственных проектах участвуете?
– В Государственной жилищной программе. Строительство граждане осуществляют с использованием кредитов банка, что позволяет многим семьям улучшить свои жилищные условия. Активно развиваем и потребительское кредитование.
С нашим участием реализуется Указ Президента Республики Беларусь №240 о государственных адресных субсидиях, которые предоставляются на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам – и на погашение основного долга.
Изменились условия выдачи кредитов на финансирование недвижимости. Максимальный размер кредита увеличился с 75% до 90% стоимости строительства жилья.
– Елена Петровна, подскажите, как сохранить и увеличить свои сбережения?
– Выберите надёжный инструмент, обеспечивающий рост капитала. Большинство населения отдаёт предпочтение банковским вкладам. Мы предлагаем гражданам широкий выбор депозитов в белорусских рублях и иностранной валюте. Их условия позволяют максимально удовлетворить пожелания клиентов по сроку хранения, возможности накопления, совершения расходных операций и уровню доходности. К примеру, предложение «Свободный выбор» включает в себя ряд взаимосвязанных банковских продуктов, который выручит в сложной ситуации. Его ещё называют запасным кошельком.

– Расскажите о своём коллективе, о тех, кто рядом с Вами решает поставленные задачи.
– Коллектив ЦБУ небольшой – 14 человек. Здесь удачно сочетаются опыт сотрудников со стажем и энтузиазм, смекалистость и креативность молодых. Благодаря их профессионализму и знаниям центр банковских услуг работает стабильно и качественно.
Моего заместителя Татьяну Данченко отличают исполнительность и ответственность. Диана Хиженок, Оксана Бобренок, Жанна Романчук проводят целенаправленную работу с населением, знают всё о вкладах, кредитах и пластиковых карточках. Татьяна Санько готова рассказать клиентам о современных условиях расчётно-кассового обслуживания, услугах по кредитованию. Нельзя не отметить сотрудников операционной службы Марину Пинчук, Татьяну Шевченко, Нину Позняк, а также сотрудников отделения №306/22 в Комарине Оксану Гармель, Оксану Мацапуру, Галину Акулову.
Мы ценим своих клиентов, дорожим их доверием, бережно относимся к их деньгам и времени. Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным и успешным.
– Спасибо за беседу. А всему коллективу центра банковских услуг – крепкого здоровья, удачи, счастья, мира и душевного тепла, финансового благополучия.
Беседовала Нина СИНИЛОВА