На этой неделе, 15 марта, мы в очередной раз отметили Всемирный день защиты прав потребителей.
Его тема в нынешнем году, как проинформировал врач-гигиенист районного ЦГЭ Олег ЛУКЬЯНЕНКО, – потребительские права в цифровую эпоху. Поэтому особое внимание было сосредоточено на реализации товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети интернет. А именно: как избежать проблем с виртуальными покупками?
Олег Витальевич знакомит с некоторыми признаками интернет-магазинов, в которых рискованно осуществлять онлайн-приобретения – можно получить некачественный товар или потерять деньги:
Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам, существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный приём для привлечения жертв.
Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платёжных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.
Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контакты представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин должен насторожить.
Отсутствие «истории». Если интернет-магазин или учётная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.
Неточности или несоответствия в описании товаров. К подобному объявлению следует отнестись осторожно.
Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если они в процессе покупки начинает торопить вас с заказом и оплатой, убеждая, что цена на товар повысится или он будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.
Подтверждение личности продавца путём направления отсканированного изображения паспорта. Таким образом продавцы, ожидая перевода денег, стараются подкупить доверие покупателя.
Валентина БЕЛЬЧЕНКО