Это новая форма работы с родителями и детьми от полутора до трёх лет, не посещающих учреждения дошкольного образования. Ребёнка готовят к мысли о детском саде, о необходимости посещать его, помогают войти в другой, неизвестный доселе мир и быстрее привыкнуть к новому образу жизни. Занятия проводятся два раза в неделю (вторник, среда) с 16.00 до 18.00. С будущими воспитанниками занимаются воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-дефектолог. Разработан план на учебный год, подобрана методическая литература.
«Материнская школа» объединяет усилия дошкольного учреждения и семьи с целью обеспечения полноценного развития малыша от рождения до трёх лет и обогащения воспитательного опыта родителей. Здесь семейное и общественное выступает как единый процесс.
Совместные занятия в триаде «педагог–родитель–ребёнок» создают условия для самостоятельной работы родителей и игр малышей, вступления их в контакт с ровесниками и взрослыми. Присутствие папы или мамы обеспечивает их чадам чувство безопасности, свободное проявление личностных качеств. Родители наблюдают за взаимодействием педагога с детьми, обмениваются опытом воспитания.
Занятия школы проходят в несколько этапов. На первом дети занимаются вместе с родителями, играют в парах. Воспитатели наблюдают и выявляют особенности каждого малыша, отмечают его желания и умения. На втором мальчики и девочки уже понимают, что окружающее пространство безопасно для них, и потому могут играть самостоятельно или со сверстниками. На третьем остаются с педагогом и занимаются с ним. На четвёртом проводится консультирование родителей и игра-прощание. Каждая мама, наблюдая за тем, как взаимодействуют с детьми другие женщины, может оценить сильные и слабые стороны своих отношений и при необходимости что-нибудь скорректировать.
При посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие ребят, обогащается сенсорный опыт, идёт работа по развитию мелкой и крупной моторики. У педагогов устанавливаются партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У пап и мам активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. У малышей развивается чувство защищённости, доверия к воспитателям, что помогает им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.
Специалисты советуют при выборе детского сада главное внимание уделять не внешнему виду дошкольного учреждения, удобствам и красоте интерьера, а организации воспитательного процесса. Необходимо прийти в дошкольное учреждение и понаблюдать за малышами: довольны ли они, нравится ли им здесь, а дома узнать об их впечатлениях, оказать эмоциональную поддержку. Иными словами, быть внимательными к ребёнку и его состоянию.
Значение детского общества для развития маленького гражданина велико, но новый этап в жизни вызывает у него стресс. Как сделать посещение детского сада для ребёнка безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с сыном или дочерью? Эти задачи решают в УО «Санаторный ясли-сад г.п. Брагина». Чтобы посещать кратковременную группу, нужно написать заявление на имя заведующей и предоставить справку о состоянии здоровья ребёнка.
Нина СИНИЛОВА