УСВАИВАЯ АЗБУКУ ЦТ

Грамадства

В  течение  уже нескольких лет «одной меркой» проверяются  и сравниваются знания абитуриентов из разных уголков Беларуси. На «языке централизованного тестирования»  учатся  говорить  и  преподаватели, и дети, и  их  родители.  Каждому выпускнику, безусловно, очень хочется  набрать  максимальное количество баллов, чтобы  поступить в вуз. Но как наладить понятный и успешный диалог между школьником и учителем перед  серьёзным  испытанием?


Опыт своей работы по подготовке учащихся к централизованному  тестированию  презентовал  педагогический коллектив  Храковичской средней школы,  на базе которой  состоялся  семинар-практикум  для директоров учреждений  образования.


И действительно, есть чем поделиться и что взять на вооружение: за последние три года средний балл результатов централизованного тестирования (ЦТ) выпускников этой школы составлял от 30,5 в 2009-м до 43,8 в 2011-м, что выше областного показателя – 30,9. А по белорусскому и русскому языкам, математике, физике и биологии результаты ЦТ прошлого года превысили даже республиканские. В общем рейтинге учреждений среднего образования области Храковичская школа занимает 33 место из 442-х. 


Участники семинара посетили факультативные занятия, на которых ведётся подготовка  ребят к вступительной кампании. Заинтересовали присутствующих формы работы учительницы химии и биологии Ирины Пешкун. В прошлом выпускница этой школы, она приступила к педагогической деятельности только с сентября 2011 года после окончания Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины, но уже сумела определить для себя путь подготовки учащихся к централизованному тестированию. Молодой педагог  максимально применяет в образовательном процессе интернет-ресурсы. Часто уроки биологии она проводит в компьютерном классе, где используется выход в мировую сеть. Полученные знания закрепляются через  онлайн-уроки, при выполнении  тестовых  заданий сразу же  оценивается  результат  работы.


Раскрыли секреты своего профессионального мастерства Зоя Сапоненко, которая преподаёт белорусский язык и литературу, и Михаил Козаченко – математику и физику. Их ученики на протяжении трёх лет получают высокие баллы по централизованному тестированию. Заслуга в этом, по мнению учителей, в совместной целенаправленной деятельности как педагогов, так и учащихся, их родителей. Трудолюбие, настойчивость, самоконтроль – вот те черты характера, которые позволяют ребятам добиваться успеха. Ученики Зои Сапоненко набирают на ЦТ самые высокие баллы в районе: 67 – в 2011 году, 70  – в 2010-м. Михаил Козаченко, учитель высшей квалификационной категории,  руководит межшкольным факультативом по математике, который посещают учащиеся Микуличской и Брагинской школ. 


И ещё одной особенностью при подготовке ребят к вступительной кампании является то, что все выпускники Храковичской школы, которые планируют поступать в вузы и ссузы, участвуют в трёх этапах репетиционного тестирования. После тематического анализа ошибок каждый неправильный ответ разбирается совместно с учителем. Таким образом учащиеся восполняют пробелы в знаниях и получают дополнительную информацию, как справиться с тем или иным заданием, вызвавшим трудности.


Директор школы Николай Ящук и его заместитель по учебно-воспитательной работе Надежда Махнач стараются создать благоприятные условия для качественной учёбы. К сожалению, в учреждении пока  нет мультимедийной установки, позволяющей проецировать презентации к урокам на стационарный экран. Но её планируют приобрести за средства, полученные детьми и сотрудниками школы за участие в посадке леса и сельскохозяйственных работах в КСУП «Чемерисский».


Профессиональный, творческий, эрудированный педагогический коллектив Храковичской СОШ готов оказать помощь начинающим коллегам района. Все учителя искренне переживают за неудачи учеников и гордятся победами своих выпускников: поступление в желаемое учебное заведение – лучшая награда за упорный, целеустремлённый, добросовестный труд на ниве образования.


Елена АСКЕРКО,
главный  специалист отдела образования