Быть за свою страну или с теми, кто убивает: реакция на гибель сотрудника КГБ и новые подробности по этому делу

Грамадства

Вчера по всей стране тысячи военнослужащих и правоохранителей почтили память погибшего при исполнении сотрудника КГБ. В частях и на базах прошли построения, защитники Отечества замерли в минуте молчания.

29 сентября в Гомеле у памятника Феликсу Дзержинскому.

Где папа?

Офицеру спецподразделения «Альфа», отдавшему жизнь в борьбе с террором, был 31 год. Его звали Дмитрий, позывной – «Нирвана». На странице «ВКонтакте» у героя последним значился статус «Сбили с ног – сражайся на коленях, встать не можешь – лежа наступай!» Этот девиз патриота и очень мужественного человека оказался для него пророческим. В минской квартире хладнокровный убийца-айтишник выстрелил в Диму из ружья. Однако и после тяжелого ранения, упав на пол, боец не сдался. Он пытался обезвредить преступника, защитить товарищей, страну. И только обессилев от кровопотери, обмяк и, видимо, потерял сознание…

У Дмитрия осталась 4-летняя дочка. Пишут, что психологи, которые работали с девочкой после трагедии, не смогли сдержать слез. Чтобы было понятно: суть этой профессии – выдерживать любые эмоции того, кому нужна помощь, быть опорой. Но тут и специалисты не вынесли трагизма ситуации – ребенок постоянно спрашивал, где папа и когда он придет. Психологи приняли решение пока не говорить девочке о гибели отца.

Читать о страданиях ребенка невыносимо. Писать тоже. Но надо. Все должны знать, что произошло. Просто отвернуться, отмахнуться, забить уже не получится. Как и остаться на нейтральной полосе. Выбора нет. Или точнее он такой: быть за свою страну или быть с теми, кто убивает мужей, отцов, детей…

Взвыли пособники террора

Оппопомойки свой выбор сделали давно. В прошлом году они мечтали перевернуть, а потом и уничтожить нашу страну, плодили фейки, отправляли людей на баррикады, жаждали крови. Теперь они не могут простить своего поражения, грезят о мести, ненавидят патриотов – таких, как погибший Дмитрий.

Не успело остыть тело героя, как они бросились превозносить его убийцу. Быстренько связались с тещей. Та сообщила, что о таком зяте мечтает любая: очень хороший человек, рассудительный, внимательный. Террористом она мужа дочери не считает.

На странице «ВКонтакте» у героя последним значился статус «Сбили с ног – сражайся на коленях, встать не можешь – лежа наступай!» Этот девиз патриота и очень мужественного человека оказался для него пророческим.

Другая инфоклоака привела мнение какой-то знакомой стрелка (может, и фейковой). Девушка заявила, что пойти на убийство его заставили обстоятельства: якобы он защищал себя и жену.

Третий недоресурс рассказывает, что адепт БЧБ с ружьем – великий спортсмен: и бегун, и фехтовальщик, и триатлонист. Ну просто чемпион… Какая мерзость.

Считаю, что такая «работа» тех, кто причисляет себя к СМИ, должна получить правовую оценку. Ведь, по сути, настойчивое обеление террориста – это пособничество в терроризме. Уголовный кодекс в помощь.

Уже не осталась без внимания деятельность «Комсомольской правды в Беларуси». Там опубликовали текст со ссылкой на некую одноклассницу: «Андрей был всегда за правду, мог постоять за себя». За какую правду? Как именно постоять? Убивая людей из ружья?

Глумление над гибелью силовика стало последней каплей – Мининформ оперативно заблокировал доступ к сайту газеты. Отреагировало и профессиональное сообщество. Как отметил председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев, такие публикации недопустимы, они героизируют экстремизм и терроризм, нарушают этические стандарты.

Пока моральную сторону публикации рассматривает комитет по этике БСЖ, политолог Александр Шпаковский в действиях автора статьи в «Комсомолке» и выпускающего редактора видит состав преступления, предусмотренный частью 3 статьи 361 Уголовного кодекса Беларуси (призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности, совершенные с использованием СМИ или глобальной сети интернет). Предлагает возбудить уголовное дело. Что на это скажут правоохранители?

Удалять комментарии поздно

Трус Цепкало уже доигрался. По интернету гуляет видео, на котором лысая башка, сбежавшая за границу еще до выборов, заявляет: «Андрей показал пример того, как надо бороться. Единственное, конечно, что один человек – он мог, конечно, унести с собой и больше». Цинизм этого ролика зашкаливает, чувство омерзения застревает надолго.

Следственный комитет возбудил в отношении Цепкало еще одно уголовное дело – как раз за призывы к действиям, причиняющим вред национальной безопасности Республики Беларусь. Напомню, Вильямович еще ранее стал фигурантом уголовного дела о коррупции. Рано или поздно придется отвечать.

Его диванные последователи также стали извергать свои словесные фекалии в интернете. Обзывали погибшего офицера, писали, что силовики обделались. На самом деле, было очевидно, что очень скоро обделаются авторы подобных зловонных комментариев. Журналист Игорь Тур проинсайдил в своем телеграм-канале, что 48 часов будет у силовиков на то, чтобы внести в базу каждого, кто хайповался на теме гибели сотрудника КГБ. А удалять комментарии уже поздно, это не поможет.

Так и произошло: уже к вечеру того же дня правоохранители предъявили народу первых «писак». Они, как обычно, что-то мямлили про влияние деструктивных каналов, извинялись. Но вообще-то простых извинений уже недостаточно.

Чудовищный план

В самом начале статьи я не зря упомянул, что погибший воин Дима встал на защиту страны. Это отнюдь не пафос. Пресс-секретарь Президента Наталья Эйсмонт озвучила, что, по информации МВД и КГБ, в квартире, куда пришли бойцы спецподразделения, проживал человек, причастный к подготовке теракта на территории Беларуси.

Не прекрасный, отзывчивый добряк, спортсмен-триатлонист и правдоруб, каким его малюют предатели, а самый настоящий террорист. И погиб офицер госбезопасности не от рук «безобидного одуванчика», а пресекая чудовищные планы убийцы.

Причем бойцы из благородных побуждений, чтобы не пугать обычных людей, проводили задержание в легкой амуниции, одетые по гражданке. В ответ последовали выстрелы из ружья.

В эфире СТВ прозвучала эксклюзивная информация: террористы из минской квартиры сами два раза звонили на линию 102 (сначала мужчина, потом женщина) и заявляли на себя, чтобы вызвать правоохранителей и устроить бойню

31-летний айтишник не мог не понимать, что за такое ликвидируют. Скорее всего, он изначально готовился убивать. На видео из квартиры видно, что он спокойно держит ружье и ждет захода силовиков. Никакой паники или хотя бы легкого замешательства в его действиях нет. Бойцы вскрывают дверь, а стрелок хладнокровно выжидает. Его 40-летняя жена не мечется по комнате, не умоляет супруга сдаться, убрать оружие, пожалеть семью. Нет, она методично снимает происходящее на телефон. Ни один мускул не дрожит. Отсюда вывод: парочка планировала убийство заранее. Четко расставила камеры для трансляции в интернет. Для кого предназначался отчет? Пока неизвестно, но не сложно догадаться.

В эфире СТВ прозвучала эксклюзивная информация: террористы из этой квартиры сами два раза звонили на линию 102 (сначала мужчина, потом женщина) и заявляли на себя, чтобы вызвать правоохранителей и устроить бойню. Думаю, скоро мы узнаем и другие шокирующие подробности этого дела.

Законное возмездие

Ну а пока хочется сказать, что выдержке белорусских спецслужб нет предела. На все том же видео есть момент, когда сотрудник КГБ уже ранен, а жена стрелка высовывает голову в дверном проеме. Однако силовики, за долю секунды увидев, что это женщина, не стреляют в нее. Просто верх самообладания.

Но таких роскошеств для радикалов больше не планируется. Заместитель министра внутренних дел – командующий внутренними войсками Николай Карпенков четко обозначил: «Теперь силовики будут действовать так: если дверь не откроют, она будет взорвана, дальше – светошумовые гранаты, и если спецназ не увидит поднятых рук – огонь на поражение». Правильно, Беларусь больше не может терять своих патриотов.

Президент Александр Лукашенко заверил, что убийство офицера не останется безнаказанным. А если вам вдруг под грустное настроение когда-нибудь захочется пожалеть будущих задержанных, просто вспомните, что у погибшего сотрудника КГБ осталась маленькая дочка, которая каждый день спрашивает у мамы, почему папа не пришел домой.

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель