По итогам работы за 2011-й коллектив ОАО «Брагинский КБО» опять вышел в лидеры и награждён Почётной грамотой Минторга. Со всеми прогнозными показателями справился успешно.
Перед поездкой в Минск Тамара Соловьёва волновалась. Получать призы, подарки ей приходилось и раньше, но в прошлые годы награждали её как директора, а в этом – коллектив, который возглавляет больше двадцати лет. А это уже признание заслуг не только руководителя, стиля и методов его работы, но и тех, кто трудится с ней рядом. Вместе вывели предприятие в число лучших. 17 лет по объёму оказываемых услуг населению в расчёте на одного жителя бытовики Брагинщины занимают в области первые и вторые места, что стало хорошей традицией, которая выделяет их из числа других районов, своим почерком в сфере обслуживания.
О трудностях Тамара Ивановна, оптимист и неутомимый труженик, говорить не любит. Они есть в каждом деле, главное – устранять их, находить пути решения повседневных задач. Можно сказать и о нехватке оборотных средств, и о дороговизне сырья, но делу этим не поможешь. Лучше осваивать новые виды услуг, изучать спрос населения, предлагать свою продукцию и помощь. «Мы не просим финансовой поддержки, – признаётся директор, – мы ищем возможность заработать и рады, когда это получается. Клетки-домики для телят изготавливали для хозяйств не только нашего района, но и соседних. К примеру, Лоевский заплатил за них 50 млн рублей. А сколько сделано по благоустройству населённых пунктов!».
Главной артерией предприятия, по которой на счета текут деньги, Тамара Ивановна называет строительный участок. Его доля в общей выручке – 50%. С приходом Владимира Сидоренко, который нашёл с подчинёнными общий язык и смог наладить работу, дела на участке пошли успешно. Добросовестно трудятся здесь Василий Костюченко, Владимир Пастернак, Сергей Литошенко, Василий Богатенко, Олег Мельник. Кто – пильщиком, кто – в столярном цеху или, как Владимир Белуш, на тракторе, но все – плодотворно.
ОАО «Брагинский КБО» оказывает населению 18 видов услуг. Предлагают их жителям своего и соседних районов заведующие комплексными приёмными пунктами. Об этой категории работников необходимо сказать более подробно, люди заслуживают. Раньше жители сами спешили в КБО, а сейчас приходится делать подворный обход. В сельских населённых пунктах остались в основном пенсионеры, которые требуют особого внимания. Им необходимо предложить товар, сделать обмер, если захотят пошить обновку, доставить заказ на дом. Со своими обязанностями справляются.
Накануне профессионального праздника дирекция подвела итоги работы и определила лучших. Первое место разделили заведующая КПП в Малейках Валентина Николаева и Валентина Соловьёва (Комарин), второе – Галина Устиненко (Красное) и Наталья Баден (Маложин). Третье досталось заведующие КПП из Углов и Асаревич – Наталье Пищук и Галине Ефименко. Они будут поощрены денежными премиями.
Выездное обслуживание – требование времени, которое диктует свои правила. По заявкам клиентов машина комбината направляется в тот населённый пункт, в котором ждут парикмахера или мастера по маникюру, новый товар. Назад возвращается с неисправной техникой и прохудившейся обувью, сданным в стирку бельём. Через неделю их вернут заказчику отремонтированными и отутюженными.
Занять свою нишу, быть востребованными непросто. Торгующих и обслуживающих организаций с каждым годом становится всё больше, правда, в отдалённые деревни они не спешат. Зато бытовики знают, в чём нуждаются жители небольших населённых пунктов. Для них проблема – попилить и поколоть дрова. Чтобы облегчить этот процесс, дирекция приобрела дровокол, а это значит, появится новая услуга.
В комбинате шьют постельное бельё, спецодежду, рубашки, халаты. Изделия расходятся быстро, потому что мастера используют современные материалы, более качественные и удобные. Тамара Ивановна отметила работу опытных швей Татьяны Кузнецовой и Натальи Прусенок. Слова благодарности прозвучали в адрес парикмахеров Елены Карпенко и Анастасии Повод, мастера по маникюру Светланы Ярыгиной. А вообще директор, кстати, она награждена нагрудным знаком «Отличник бытового обслуживания», признательна всем, кто трудится в этой сфере. За терпение, понимание, слаженную работу. Заработная плата на предприятии невысокая, это – головная боль руководства открытого акционерного общества, поэтому в этом году планируют повысить её. Следовательно, придётся работать ещё лучше, чтобы увеличить выручку от реализации продукции, товаров и услуг, денежные доходы.
Накануне профессионального праздника хочется пожелать работникам службы быта стабильности, новых наград и достижений. Пусть первые места будут ваши, уважаемые. Так держать! Крепкого всем здоровья, удачи и благополучия. Быть лидерами – трудно, но и почётно. Оставайтесь ими всегда!
Нина СИНИЛОВА